Мода на европейские свадьбы привносит в нашу свадебную культуру все новые обычаи

Мода на европейские свадьбы привносит в нашу свадебную куль¬туру все новые обычаи. Подружки невесты в одинаковых нарядах, шафер вместо свидетеля, выездная регистрация, многоярусный свадебный торт... Многие традиции уже вполне прижились, а вот некоторым это еще предстоит. Например, традиции составлять wish list для гостей. Не знаете, что это? Сейчас расскажем.
ЧТО ЭТО?
Wish list (виш-лист) в переводе означает «список желании». В ев¬ропейской свадебной моде так на¬зывается список подарков, которые молодожены были бы счастливы получить от гостей, пришедших на свадебное торжество. В основе тра¬диции лежит рациональное стрем¬ление получить именно то, что действительно понадобится в со¬вместной жизни после свадьбы. - к примеру, не сервиз на 12 персон, а мультиварка, или не ковер, а набор садовой мебели.
Правила составления списка по¬дарков просты - в него включается то, что хотели бы видеть жених с невестой в качестве свадебных по¬ дарков: бытовая техника, мебель, текстиль, электроника, сертифи¬каты в различные магазины и тд. Однако есть некоторые исклю¬чения: традиционно в wish list не включаются желаемые суммы денег (не указываются также суммы сер¬тификатов) и очень дорогие вещи (золото, антиквариат, автомобили и т.п.). Wish list - это не перечень ваших «мечт», это разумный спи¬сок пожеланий, поэтому при его со-ставлении стоит учитывать финан¬совые возможности ваших гостей. Хороший тон составления списка подарков предполагает точное опи¬сание вещи, ее цвета, цены, адресов магазинов, где ее можно купить, и даже ее артикула. Чем подробней описание, тем больше шансов полу¬чить именно то, что нужно.
КАК ЗТО РАБОТАЕТ?
Будущие молодожены пишут список подарков, которые им было бы приятно напучить на свадьбу. Далее этот список необходимо до¬вести до сведения всех приглашен¬ных гостей. Сделать это можно тре¬мя способами.
Первый - оставить wish list какому-либо конкретному лицу, например, маме жениха или под¬ружке невесты, а в пригласитель¬ных открытках у казать, у кого и по какому телефону поинтересовать- ся, какие подарки были бы пред-почтительны.
Второй способ - напечатать wish list на хорошей бумаге, красиво оформить и вложить в каждое при¬глашение на свадьбу, естественно, сопроводив его самыми изыскан¬ными и любезными фразами в духе: «А вот что пригодилось бы моло¬дой семье после свадьбы...» пли «Мы были бы счастливы, если бы в числе презентов на нашу свадьбу оказались...» (это чтобы wish list не был похож на требование). Во избе¬жание казусов, когда десять гостей выбирают из списка один и тот же пункт, следует обязательно указать, где и у кого можно узнать, не «за¬нят» ли уже тот или иной подарок.
И. наконец, третий путь - для самых продвинутых. В Сети се¬годня есть ресурсы, созданные специально для размещения та¬ких списков желаний (напри¬мер. wishlist.ru, mywishboard.com. mywishlist.ru. lesterwish.com), где подарки гости могут бронировать в режиме онлайн. Такую же схе¬му можно организовать в любой соцсети или, к примеру, создав це¬лый сайт о вашей свадьбе. В таком случае в пригласительных, говоря про wish list, слезет непременно указать ссылку на используемый ресурс. Правда, сразу нужно быть готовым к тому, что не все пригла¬шенные, особенно старшего возрас¬та. смогут освоить данные высокие технологии, поэтому, возможно, этот план будет более уместен для молодежной свадьбы.
АРГУМЕНТЫ «ЗА»
В принципе, это удобно - при¬глашенные на свадьбу не ломают голову, чем порадовать молодо¬женов, а новоиспеченные супруга наслаждаются желанными и по¬лезными подарками. Особенно это удобно для иногородних гостей - им не нужно тащить с собой громоздкий подарок, его можно заказать в гпгтернет-магазине по указанной ссылке и оформить до¬ставку на нужный адрес. Многие у нас предпочитают дарить на свадьбу конверты с деньгами. Это отлично, но - суммы, как правило, бывают довольно скромными, а во- вторых - расходуются обычно не на крупные покупки, а «утекают» на мелкие ежедневные нужды, и от них попросту ничего не остается, ни пользы, ни памяти. Вместо этого, вдохновившись списком желаний, несколько гостей могут объединить усилия и купить один крупный по¬дарок в складчину, если он так ну¬жен молодоженам.
Wish list способен избавить мо¬лодоженов от необходимости года¬ми хранить на полке ненужные, ни разу не пригодившиеся веши - в от¬личие от Запада, у нас нет традиции передаривать подарки или сдавать их обратно в магазин, это считается неприличным. Кроме того, совмест¬ное составление списка подарков пойдет на пользу будущим моло¬доженам как дополнительная свое-образная притирка характеров - это позволит выявить приоритеты и желания друг друга.
Wish list способен избавить молодоженов от необходимости годами хранить на полке ненужные, ни разу не пригодившиеся вещи
АРГУМЕНТЫ «ПРОТИВ»
Факторов, которые мешают традиции виш-лпста прижиться на нашей почве, тоже достаточно. Во- первых. наше старшее поколение может не то что не понять вложен¬ный в пригласительный список по¬дарков, но даже и обидеться, руко¬водствуясь такими причинами, как: «Это что за заказ такой?», «А может быть, я хотела сделать сюрприз!», «Вообще-то надо радоваться лю¬бому подарку!» и так далее. К тому же не все будут готовы специально ради «брони» подарков осваивать Интернет. Кстати, о сюрпризах - это важно. Наши люди любят дарить другом счастье и радость, исходя исключительно из собствен¬ных о них представлении. Так что если им запретить проявить фан¬тазию при выборе подарка, то при вручении на банкете презента из списка можно свободно получить в придачу к нему пару язвительных замечаний от дяди Васи из Твери, который мечтал подарить молодо¬му супругу бесценный набор удочек вместо планшета. Поэтому на стар¬ших родственников в большинстве случаев лучше сразу не рассчиты¬вать. Да и, в целом, гости вообще не обязаны следовать вашему списку, это факультативная опция.
Второе, не менее важное - если планируется торжество на 200 че¬ловек (а у нас такие не редкость), то подобное количество гостей очень сложно «увязать» между собой, по¬скольку многие из них друг с дру¬гом. скорее всего, даже не знаком ы. И человеку, который выдвинут на роль «информатора о занятых по¬дарках», придется нелегко - все его свободное время будет уходить на переговоры с потенциальными да¬рителями. К слову, многое молодо¬жены действительно хотели бы по¬лучить в подарок деньга, а не вещи, ведь подчас, чтобы организовать свадьбу, берут в долг или кредит в банке, и его надо отдавать.
И, наконец, третье н самое круп¬ное препятствие - это наш мента¬литет, диктующий россиянам лю¬бого возраста, что «дареному коню в зубы не смотрят» и «главное не подарок, а внимание». Эго крепко сидит в головах, и молодожены с благодарностью принимают ненуж¬ные вещи, боясь обидеть родных и близких. Самая распространенная причина, по которой они отказыва¬ются делать wish list, - это «не знаю, что это, и не умею его составлять». Однако это неправда. Все мы знаем и умеем. Мы ведь с детства писали письма Дедушке Морозу с прось¬бой принести под елку именно то, о чем горячо мечтали, - чем не wish list? Правда. Дед Мороз, в отличие от родственников, никогда и ни на кого не обижается...

Сетевое издание журнал "МОЛОДОЖЕНЫ"
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 74455 07.12.2018
Выдано Роскомнадзором
Учредитель ИП Стаценко А.В.
Главный редактор А.В. Стаценко
Адрес: РТ, Казань, Космонавтов, 32 оф.48
Все замечания присылайте на
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Телефон редакции: 8 (843) 297-92-96
Отдел рекламы: 8 (843) 297-92-96

16+